Главная » Чем

Почему двигатель идет в разнос





Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

Знаете ли вы, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? При чем тут Сатана? Да, самыми распространенными причинами несколько предвзятого отношения некоторых людей к данному типу двигателей внутреннего сгорания можно отнести нюансы работы ДВС работающего на ДТ, грохот во время работы, вибрации и много сажи. выбрасываемой могучим мотором из недр выхлопной трубы (в последнее время эти нюансы, некогда накрепко связанные с дизельными моторами, уходят на второй план, современные дизели куда как больше любят окружающую нас природу). Однако есть еще одна причина подобного отношения людей к дизельным двигателям. Так как они могут серьезно подвести вас и пойти в разнос и вот здесь на карту ляжет все и здоровье и даже жизнь! Истинный сатана!

Вы, наверное, когда-то слышали о таком явлении, как разнос дизельного двигателя или, возможно, даже имели не самый приятный опыт общения с взбесившимся дизелем. Такое происходило хоть и редко (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается явление), но сказать, что никогда не доведется с ним столкнуться, к сожалению нельзя. Так, что будем во всеоружии и обуздаем, по крайней мере, в теории, бесконтрольный дизельный мотор.

Здесь мы, расскажем вам, чем может быть вызвана проблема, риски и как быстро положить конец развитию такой ситуации.

Что такое разнос дизельного двигателя?

Коротко, когда дизельный двигатель идет в разнос, это означает, что его обороты крайне быстро, бесконтрольно возрастут, уйдя в красную зону на тахометре. Шум и черный дым/копоть, а иногда и пламя пойдут валом из выхлопной трубы в качестве бонуса.

Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

Есть два пути развития ситуации. Один опасный, другой очень неприятный.

Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, автомобиль станет подобием металлического разъяренного мустанга, начнется бесконтрольный разгон, что в наихудшем случае может привести к аварии, в зависимости от уровня водительского мастерства и умения адекватно реагировать на экстремальную мгновенно развивающуюся ситуацию. Если с этим порядок, то и последствия не выйдут за грани разумного.

Поломки при разносе серьезны и обычно их можно свести к следующим:

Плюс на фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

Как избежать разноса двигателя?

Профилактикой дизельного мотора. Сводится она к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Что вызывает разнос дизельного двигателя?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха, которое попадет в цилиндры и сожжет больше или меньше топлива. В соответствии, с чем двигатель будет выдавать определенную мощность, в диапазоне от минимальной, до максимальной. В дизельном двигателе, количество воздуха не имеет никаких ограничений, оно регулируется количеством топлива, впрыскиваемого в цилиндры.

Так что в принципе, пока есть воздух и есть чему сгорать внутри цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать пока один из компонентов не иссякнет. Так как для того чтобы сжечь топливо, ему нужно только давление, никаких искр, как на бензиновых моторах.

Современные же дизельные двигатели имеют меньше пойти в разнос, потому, что количество топлива рассчитывается и впрыскивается строго дозировано, все рассчитывается при помощи компьютера в зависимости от множества факторов. Даже если что-то случится на педалью газа (электронной педалью газа) компьютер урежет объем подаваемого топлива, в соответствии с требуемым количеством на холостом ходу в том случае, если вы примените тормоза. Будет достаточно полусекунды, чтобы бортовой компьютер просчитал, что ситуация выходит из под контроля и принял за вас единственно верное решение.

Однако неправильная работа педали акселератора является наименее распространенной причиной для этого явления. Вы должны уделить больше внимания другими горючим видам топлива, кроме дизеля, которые могут попасть в камеры сгорания, помимо ДТ.

Например, если автомобиль находится в области скопления природного газа или пропана, это может вызвать разнос двигателя. Остановится он только тогда, когда газ улетучится или будет перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать на угольной пыли и даже маслах. В качестве напоминания знайте, что когда дизельный двигатель был изобретен, дизель не существовало и он работал на растительном масле.

Говоря о маслах, требуется сказать, что это наиболее частая причина взбесить дизельный двигатель. Вы, наверное, спросите, кто в здравом уме будет лить масло во впускной коллектор двигателя, но не забывайте, двигатель потребляет довольно много масла для правильной работы.

Да, моторное масло является самым большим врагом, и оно может попасть в цилиндры двумя способами – через турбокомпрессор или через трубку вентиляции картера.

Как вы знаете, турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту, чтобы загонять больше воздуха в двигатель. Чтобы дорогостоящая деталь не сломалась сразу после первого запуска используется масло, для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме.

И если со временем герметичность нарушается, с воздухом, гонимым турбиной, будет попадать масло, сгорание начнет происходить интенсивнее, двигатель, будет крутиться быстрее, быстрее и быстрее, пока не произойдет разрушение или смазка полностью не иссякнет. В любом случае хорошо от этого не будет.

Плохая герметизация делает возможным доступ моторного масла в двигатель через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, для вентиляции масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания, во время зажигания дизельного топлива. Давление просачивается в картер и выьалкивают больше паров в цилиндр, замкнутый круг.

Так же поступление чрезмерного количества моторного масла в двигатель может привести к данной ситуации.

Неисправности ТНВД (Топливного насоса высокого давления). Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения.

Если рейку ТНВД заклинит, это может привести к двум последствиям, мотор заглохнет или пойдет в разнос.

Как остановить разнос?

Чтобы разнос дизельного двигателя вам придется либо сокращать топлива или перекрыть подачу воздуха. Однако, если вы столкнулись с этим во время движения, повышение механической нагрузки станет первоочередной задачей для нормализации работы двигателя.

В любом случае, убедитесь, что действия являются безопасными.

Понимаю, что звучит это глупо для столь экстремальной ситуации, но все же, не теряйте головы.

Далее будет описано общее руководство, но лишь теоретическое. Использование на практике при различных обстоятельствах может не привести к желаемому результату.

Если разнос дизеля начался, когда вы за рулем едите на автомобиле. вы непременно почувствуете неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз – следите за автомобилем следующем за вами, насколько он близок, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет во всю мощь и выходит на невообразимые обороты, скорость ставим в нейтраль (теперь автомобиль не будет разгоняться) и прижимаемся к обочине.

Не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач. большинство из них позволит вам выбрать нейтральную передачу и остановиться на ходу.

Страшно делать что-либо еще после того, как вы остановились и увидели что происходит? Просто пусть двигатель работает, рано или поздно он сломается или израсходует горючее или катализатор в виде масла. Вы тем временем вызывайте экстренные службы. И постарайтесь предупредить других участников движения о нештатной ситуации.

Не боитесь действовать? Тогда самым быстрым способом, чтобы заглушить двигатель станет использование огнетушителя,который вы обычно возите в вашем автомобиле. Хватайте его, открой капот и распылите прямо возле впуска, не знаете где он находится? Разбрызгайте содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. СО2 заменит воздух необходимый, для сгорания топлива, это и приведет к остановке двигателя. Этот метод также работает, если легковоспламеняющихся газы начали просачиваться в атмосферу вокруг автомобиля.

Если причина, масло во впускном коллекторе, это вызовет огромные клубы дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если дым покроет весь автомобиль, то лучше отойти от него подальше и позвонить в экстренные службы по телефону 112.

Нет огнетушителя? Еще одним способом сократить воздушное питание двигателя, вручную блокировать его поступление чем-то вроде тряпки тряпка или куска фанеры. Если вы закрыли впуск, но двигатель все еще работает, значит воздух просачивается по периметру и этого достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.

С механической коробкой передач, вы можете поставить его на самую высокую передачу, нажать на тормоз и отпустить сцепление. Это должно дать большое сопротивление, двигатель заглохнет.

Надеемся все получилось! Двигатель заглох.

Что делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже если вы все сделали правильно и быстро остановили работу двигателя, ни при каких обстоятельствах снова запустите двигатель. Если проблема застала вас на дороге, оставьте автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину нужно отвезти в автосервис, где детально изучать ситуацию и определят причину недуга.

Видео выше показывают наглядную подборку того, что происходит при разносе двигателя, и каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще одна мера предосторожности, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в мотор прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео) будьте предельно осторожны, не попадите пальцами в ротор турбины!

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Форум › дизель в разнос — причины, что делать при этом?

Ну собственно разнос это не управляемое увеличение числа оборота коленвала

Причин несколько отказ топливной аппаратуры (соляру льет без меры)-не встречал ни разу но говорят бывает на старых дизелях.

2)попадание масла в цилиндры (через турбину или кольца не важно)

Тоесть устройство диезльного мотора не предполагает системы зажигания (оно не нужно кроме свечей накала и то для пуска в холода) тоесть электрика ему не сильно нужна а только топливо и воздух.

Если мотор пошел в хороший разнос то глушить его ключиком не поможет. если масло пошло в котлы то обламыать топливную магистраль тоже не выход топливо к него есть (жрет масло)

Включать высокую передачу и резко бросать сцепление на тормозах тоже глупо-крутящий момент дизеля перемолет и коробку и сцепление и все остальное в щепки.

Выход один затыкать воздухан. Я бы наверное не отважился на это по причине того что можно отравится переизбытком железа в черепе. а там хз

Это если совсем вкратце.

А избежать очень просто-следить за состоянием машины разнос вещь не частая в современных моторах да и если случается то на больших пробегах при накрывающейся турбине или износе цилиндр о-поршневой группы

  • История редактирования

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин двигатель пошел в разнос - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо показать кулак, потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут. Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам, в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.

Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться, либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор. Глушить можно по разному, либо перекрыв поступление воздуха (рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко, если не нужна рука, можно и рукой заткнуть, или же второй способ чуть более долгий, отсоединить трубку подачи топлива. В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки, высока вероятность что все равно будет поздно. А вообще я бы посоветовал валить от двигателя, который идет в разнос - покажет он кулак или нет, неизвестно (опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет), а вот если покажет, осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.

Довольно редкая, но имеющая место быть причина, по которой двигатель может пойти в разнос наличие турбины, неисправной. Для начала немного фактов: степень сжатия в камерах сгорания дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. Если у бензинового двигателя компрессия в среднем 12-16атм, то дизеля имеют компрессию 28-36атм. Высокий уровень компрессии дает очень высокую температуру в конце такта сжатия. При такой температуре дизель можно дровами топить. Суть темы в том, что одной из неисправностей турбонаддува является течь масла, масло как известно горит, и горит хорошо. Дальше такой сценарий - в один прекрасный миг запущенная, ссущая маслом турбина, маслом еще и срать начинает в больших объёмах, что не может не радовать двигатель. Еще бы! То его хлебом кормят и он прет, а тут еще масла шоколадного подливают. На радостях от допинга двигло начинает непроизвольно набирать обороты, а как известно чем выше обороты двигателя, тем выше давление масла в системе смазки. С ростом давления масла все больше допинга через турбину и воздухан улетает в камеры сгорания и растут обороты двигателя. Двигло постепенно уходит вразнос. Некоторые подумают: ни хера се турбина у меня бешеная! , пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива, работал чисто на моторном масле, не долго конечно и на низких оборотах, но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные, например: двухтактный пяти цилиндровый оппозитный двигатель советского танка Т-64 под названием 5ТДФ. Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте, плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине. Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло. Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам. но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом, правда с характерным стуком.

В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700. Так вот, впечатления довольно своеобразные. В начале слышится спокойная работа двигателя, затем вдруг трактор резко набирает скорость, рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять, как услышал взрыв, это был он - кулак дружбы. Затем резко наступила тишина.   Читайте также:  Двигатель КаМаЗ пошёл в разнос.Последствия.

Смотрите видео ЯМЗ 238 идет в разнос.

Источники:





Простые полезные советы

Как насыпать сахар в стакан: Для того, чтобы насыпать сахар в стакан, нужно взять ложку, зачерпнуть, поднести к чашке и высыпать! ?

Средство против пчелиных укусов: Если Вас укусила пчела, первое, что нужно сделать – это вытащить жало. Затем, чтобы укушенное место не опухло нужно несколько раз протереть его слабым раствором обычной синьки.



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Навигация


Наиболее читаемые

Система отопления для частного дома

Самые популярные схемы систем отопления частных домовСодержаниеМногие люди, проживающие в частных домах, имеют свои преимущества перед городскими жителями, у которых имеются далее...


Как убрать царапины на стекле автомобиля

Как удалить царапины на стекле автомобиляИзбежать образования царапин не представляется возможным, единственный вариант сохранить стекло далее...


Чем накрывать клубнику на зиму

Осенние заботы клубникиДа, кончилось лето, отшумело буйным цветением. Когда золотые краски смешались с багрянцем и синевой далее...


Популярные

Электромонтажные работы это что такое (8)

Как делать тушенку в автоклаве (7)

Решетка для вентиляции с обратным клапаном (5)

Коронки по дереву большого диаметра (4)

Красная зона что это такое (3)

Какой поликарбонат лучше для теплицы отзывы (3)

Люк в подвал своими руками чертежи (3)

Открывание дверей по пожарным нормам (3)



Последние публикации
Какие люстры подходят для натяжного потолка По каким критериям выбрать люстру для натяжного потолка?СодержаниеРазнообразие
Какие потолки лучше глянцевые или матовые Какой натяжной потолок выбрать? (матовый, глянцевый или сатиновый)Вы приняли решение установить
Каким валиком лучше красить потолок Как правильно красить валиком потолокЕсли вы задались вопросомКак
Как заделать дырку в потолке Ремонт потолка своими рукамиНатяжной потолокОтштукатуренный потолокГипсокартонный потолокЕсли у вас вдруг
Как визуально сделать потолок выше Как сделать низкий потолок визуально вышеВ большинстве типовых квартир и частных
Наиболее читаемое

Яичная скорлупа как удобрение для огорода

Как сделать удобрение для растений из яичной скорлупы?Яичная скорлупа – отличное...


Проекты скандинавских домов и коттеджей

Строительство и проектирование скандинавских домовСкандинавия – страна суровых зим и крепких...


Как правильно паять пластиковые трубы

Как паять пластиковые трубы?Полимерные материалы вытесняют традиционный металл со строительного рынка....