Главная » Отопление

Водяное отопление в гараже своими руками





Как сделать отопление гаража: выбираем систему и отопительное оборудование

Автовладельцы не понаслышке знают, что такое холод для автомобиля. Замерзает смазка, плохо заводится двигатель, работы по ремонту превращаются в мучение.

Бороться с этими проблемами можно только устройством в гараже отопления.

Может, просто купить готовое решение? Можно, но дорого. И самое неприятное, что не всегда именно то, что надо.

Здесь, как и всегда, выигрывает тот, у кого руки и голова на месте.

Как обустроить автономное отопление гаража своими руками?

Начинать устройство отопления надо с теплоизоляции гаража. Ибо отапливать улицу в 20-градусный мороз слишком накладно. Если гараж капитальный и стоит отдельно, технология классическая: минвата, пенопласт, в общем, кто во что горазд.

Если гараж снаружи теплоизолировать не получится, придётся делать это изнутри. Кроме стен, необходимо утеплить ещё и ворота, исключив щели при их закрытии. Останавливаться на этом не будем, это тема для отдельной беседы. Считаем, что у нас добротный, тёплый гараж и не хватает только отопления.

Подключить гараж к теплосети возможно в единицах случаев. Разве что к автономной теплосети загородного дома, если таковая имеется.

Посему речь пойдёт об автономном отоплении. Из чего оное состоит?

Как автомобиль имеет двигатель и движитель, так и отопление состоит из трех частей:

Разумеется, если рассматривать отопление гаража газом, проще поставить настоящий котёл ОГВ для отопления гаража или аналогичный. Однако выбить разрешение на подвод газа не только сложно, но и дорого, да и оборудование не из дешёвых.

Если у вас нет центрального газоснабжения, то для отопления дома можно использовать электрический котел, а помощь выборе вам окажет эта статья .

В простейшем случае отопить гараж можно печкой типа #171 булерьяна #187 #8212 продвинутый вариант #171 буржуйки #171 , этот способ отопления гаража наиболее экономичен.

Она работает так: топливо, сгорая в небольшой камере, разогревает её металлический корпус, который огибают вваренные в него изогнутые трубы #8212 конвекционные каналы.

Воздух в них, нагреваясь, поднимается вверх, отбирая тепло у корпуса, за счёт чего корпус охлаждается, а воздух греется намного эффективнее. Он и является в данном случае системой теплопередачи.

Минусы булерьяна #8212 не самое эффективное распределение тепла в объёме помещения, плохой прогрев внизу.

Установить печь в ремонтной канаве представляется мало возможным.

Водяное отопление

Система водяного отопления гаража сделанная своими руками может быть однотрубной или двухтрубной :

  • В первом случае теплоноситель (вода) проходит последовательно все радиаторы и возвращается к нагревателю.
  • Во втором #8212 вода распределяется подводящей трубой между всеми батареями, после которых собирается в трубу отводящую.

Однотрубная система проще, требует меньших затрат на трубы, имеет постоянную скорость и напор теплоносителя.

Минусы #8212 разная степень нагрева радиаторов: она снижается от первого к последнему и от яруса к ярусу. Однако для гаража, который редко бывает многоэтажным, это не слишком существенно.

Если можно установить теплогенератор ярусом ниже, чем батареи, например, в подвале, никакого специального оборудования для циркуляции воды не требуется.

Вода расширяется при нагреве, к тому же при температуре больше 40 °С воздух резко теряет растворимость в воде и выделяется из неё. Эта разность давлений и гонит воду по трубам.

Однако если всё тепловое оборудование стоит на одном этаже, а в большинстве гаражей так и получается, придётся использовать отопительный насос.

Чтобы компенсировать расширение и поддерживать давление в системе, в самой верхней её точке подсоединяют расширительный бак.

Двухтрубная система будет иметь смысл разве что в очень большом гараже. Её основной плюс, одинаковый нагрев всех радиаторов, при малом их количестве теряется.

К водяному отоплению можно отнести и водяной тёплый пол #8212 змеевик из трубы, уложенный по площади свободных участков пола гаража.

Его конструкция крайне проста, но устроить тёплый пол в гараже можно только во время строительства или капитального ремонта #8212 рабочая часть теплообменника заливается бетоном.

Сложность в устройстве водяного отопления гаража состоит в его непостоянной работе.

При длительном отсутствии хозяина система может замёрзнуть, и находящаяся в трубах вода их разорвёт.

Выходов два: либо каждый раз, уходя, сливать воду из системы, либо использовать антифриз. Ни в коем случае не автомобильный!

Для систем отопления гаража продаются специальные антифризы на основе пропиленгликоля или глицерина, лояльные к трубам и радиаторам.

При использовании антифриза соединения нельзя герметизировать паклей, он слишком текуч, а ещё не даёт пакле разбухать, уплотняя тем самым соединение, как от воды.

Нужно использовать сантехническую ленту и герметик.

Трубы, разумеется, выгоднее всего применять пластиковые. Они недороги, достаточно надёжны и не подвержены коррозии. А вот радиаторы в случае применения антифриза надо брать те, для которых он подходит.

obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/radiatory/shema-podklyucheniya-radiatorov.html

Воздушное отопление

Для воздушной системы отопления гаража потребуется:

  • вентиляционный канал, рассчитанный на определённую температуру,
  • теплообменник для отбора тепла у печки
  • вентилятор, который будет обеспечивать движение воздуха.

Самое эффективное решение #8212 подавать воздух от теплогенератора вниз, чтобы воздух из проложенной там магистрали, поднимаясь, заодно прогревал стены.

По периметру укладывается воздуховод, в него врезаны вентиляционные решётки, из которых и будет выходить подогретый воздух.

При использовании печи на отработке вблизи теплообменника пластмассовые трубы ставить нельзя #8212 они могут расплавиться.

Производительность вентилятора в зависимости от объёма помещения #8212 от 300 до 1000 куб.м/ч. Греть воздух можно, разумеется, и электрическим тепловентилятором, но это дорогое удовольствие.

Альтернативные способы отопления

К таким способам можно отнести энергосберегающие и энергонезависимые технологии. Например, вентиляция с теплообменом.

Эта система позволяет иметь приток свежего воздуха, который прокачивается через теплообменник, где забирает тепло у выходящего наружу внутреннего, что снижает затраты на отопление до 30-40%.

Или солнечный коллектор, позволяющий подогревать воздух в помещении за счёт Солнца даже зимой.

Также хотелось бы отметить и другие схемы отопления гаража:

  • отопление гаража электричеством #8212 в качестве генератора тепла используют электрокотел для отопления
  • паровое отопление в гараже

Экономичное и эффективное отопление гаража: с Mr.Tektum это просто!

Гараж – это настоящее убежище для автомобиля. Он бережет машину от угонщиков, хулиганов, губительного воздействия снега, дождя, дорожной соли. Часто здесь хранятся запчасти, инструменты, вещи, домашние заготовки и овощи.Владелец автомобиля, который предпочитает каждый день ездить на вымытой машине - а это то же самое, как ежедневно чистить обувь, непременно сталкивается с проблемой отопления гаража.

Возможные варианты отопления гаража

Среди способов отопления гаража лидируют:

  • воздушные системы
  • электричество
  • индивидуальные котлы и печи
  • водяные системы отопления.

Решать, какое отопление стоит сделать в гараже, конечно, его владельцу. Главное, чтобы выбранная система:

  • обеспечивала максимально комфортную температуру и уровень влажности
  • быстро высушивала вымытый автомобиль
  • экономно расходовала энергию или топливо.
  • была надежна и безопасна.

Воздушное отопление гаража

Потоки воздуха от тепловентиляторов, тепловых пушек и завес быстро растапливают снег и наледь, налипшие на днище автомобиля, и согревают помещение. Однако вместе с воздухом вверх поднимаются - - гаражная пыль, состав которой сам по себе заслуживает отдельной темы для разговора, песок, мельчайшие частички грунта. Все это налипает на непросохший кузов машины и оседает в ваших легких, и перед тем, как сделать гараж теплым таким способом, стоит подготовиться к трудностям – как минимум, к постоянной мойке автомобиля. Следует также помнить о главной проблеме при отоплении гаража - при открывании ворот теплый воздух мгновенно улетучивается, следовательно воздушные системы отопления для гаражей малоэффективны.

Плюсы и минусы электрического отопления гаража

Отопление гаража электричеством возможно, если имеется достаточное количество выделенной электрической мощности. В этом случае возможно использование простых домашних обогревателей. Дополнить такую систему подачи тепла в гараж можно своими руками, установив рядом с отопительным прибором вентилятор. В этом случае нагретый воздух активнее циркулирует по помещению.

Критический недостаток данной системы – значительный расход электроэнергии. Кроме того, громоздкие обогреватели съедают драгоценное место и так же, как воздушные системы, поднимают пыль, которая оседает на свежевымытой машине. Так конвекция сводит на нет весь лоск вашего авто и все ваши усилия.

Действуем по старинке: печи для отопления гаража

Многие предпочитают системы отопления гаража, сделанные своими руками, и устанавливают обычные дровяные печи или жидкотопливные котлы.

Печи работают автономно – отопление гаража в этом случае не зависит от внешних факторов, коммунальных аварий, погоды. Но для их работы нужно тратиться на топливо, а само протапливание занимает много времени и в любом случае при протапливании необходимо Ваше присутствие. Так что поставить машину в теплый гараж и пойти домой, ни о чем не беспокоясь, не получится. К тому же, учитывая постоянное наличие бензина и масел в гараже, самодельное отопление просто опасно – это чревато пожарами, ожогами и травмами.

Как сделать гараж теплым с помощью воды?

Водяное отопление гаража встречается в основном в кооперативах или в пристройках возле частных домов. В первом случае разрабатывается централизованная схема водяного отопления на все гаражи, а во втором – вы просто используете уже имеющуюся у вас систему. Хотя это в любом случае требует больших расходов, а главное – установить в тесный гараж радиаторы или регистры – это уменьшить и без того недостаточное свободное пространство.

Возможно также установить электрический или водяной теплый пол в гараже, но греть гараж при отсутствии в нём автомобиля – абсурд, а обогревать его периодически неэффективно - цементная стяжка прогревается достаточно долго, и, в итоге, тепла недостаточно. Вымытый зимой автомобиль, хочется сразу поставить в тепло. Кроме того – монтаж в гараже теплого пола – достаточно дорогое мероприятие, а при наличии ямы для обслуживания – вообще почти невозможное.

Какой вид отопления лучше использовать для гаража?

Главными недостатками всех описанных способов являются дорогое обслуживание и большой расход энергии, не говоря уж о том, что все конвекционные системы, направленные на обогрев воздуха, вредят автомобилю и здоровью человека. Для того чтобы обеспечить одновременно эффективный и качественный обогрев, стоит обратиться к альтернативному инфракрасному и лучистому отоплению гаража.

Лучистое тепло действует непосредственно на предметы. То есть, нагреваются стены, пол, потолок, сам автомобиль и все содержимое вашего гаража, а затем уже воздух. И если панельные инфракрасные обогреватели при этом занимают много места, то уникальная разработка российской производственной компании Алден Групп – теплый плинтус Mr.Tektum – монтируется по периметру гаража на уровне обычного плинтуса.

Оборудование для плинтусного отопления гаража Mr.Tektum:

  • может работать на электричестве, воде или антифризе, при этом на работу полного контура системы длинной 12,5 м используется всего 4,5 л жидкости
  • прогревает не воздух, а поверхности строительных конструкций - а значит в гараже будет тепло и при открытых воротах
  • предотвращает коррозию кузова, появление плесени на стенах и потолке гаража, разбухание и появление трещин на деревянных предметах
  • борется с пылью и избыточной влажностью воздуха
  • превращает все поверхности и предметы в источники тепла и формирует по периметру гаража тепловой экран
  • снижает теплопотери и экономит от 30% энергии
  • поддерживает оптимальный уровень влажности.

Оборудование монтируется легко и быстро. Поэтому с такой системой, как теплый плинтус Mr.Tektum , получить и сохранить тепло в гараже просто – не нужно тратить время на ожидание или проводить строительные работы.

Прежде чем решить, что выгоднее: организовать теплый гараж своими руками или довериться профессионалам, свяжитесь с нашими специалистами. Мы с удовольствием ответим на все вопросы, рассчитаем требуемое в вашем случае тепло и стоимость готовой системы Mr.Tektum.

Отопление гаража своими руками

Отопление – не обязательный, но рекомендуемый элемент обустройства гаража, благодаря которому обеспечиваются оптимальные условия хранения автомобиля в зимнее время. Вариант отопительной системы зависит как от выделенного бюджета, так и от индивидуальных условий эксплуатации постройки. Самый недорогой формат обустройства – отопление гаража своими руками с использованием самодельных систем, более сложный и дорогостоящий – монтаж газового теплогенератора и замкнутая система из котла, соединительных труб и радиаторов.

Как отопить гараж

Теоретически виды систем отопления могут быть любыми, хотя на практике учитываются как индивидуальные условия эксплуатации постройки, так и планируемый бюджет. Главное при выборе варианта отопительной системы – учесть все нюансы благоустройства и строго соблюдать технику безопасности:

  • лучшее время для решения вопроса как сделать отопление в гараже – этап строительства сооружения, особенно, если планируется монтаж сложных и дорогостоящих систем
  • оптимальная температура для хранения автомобиля зимой, в соответствии со строительными стандартами, – 5° С. Поэтому при выборе мощности дополнительных устройств рекомендуется ограничиться теми, которые обеспечат поддержание рекомендуемого температурного режима
  • для владельцев бетонных и кирпичных построек обязательно выбрать, чем отопить гараж, так как стройматериалы стен без использования дополнительных устройств не способны поддерживать оптимальную температуру
  • для поддержания оптимального микроклимата в гараже рекомендуется дополнительно запланировать мероприятия по теплоизоляции и вентиляции постройки. Комплексный подход к обустройству гаража позволит исключить риск появления главного «врага» автомобиля – конденсата – основной причины преждевременной коррозии кузова, а также несущих конструкций, если строение металлическое
  • наличие качественной приточной вентиляции – обязательное условие обустройства постройки, если планируется экономное отопление в гараже своими руками с использованием «буржуйки»
  • запрещено использовать приборы, мощность которых превышает мощность сети
  • если планируется установить воздушные отопительные системы для гаражей, то обязательно предусмотреть достаточное расстояние от обогревателя до легко воспламеняемых объектов в соответствии с требованиями противопожарной безопасности. Кроме того, важно предусмотреть технику безопасности – не сушить одежду на отопительных приборах, предусмотреть возможное падение напряжения до 170 В, не оставлять нагревательные приборы включенными на ночь или без длительного присмотра
  • если планируется отопление гаража электричеством, то рекомендуется установить предохранитель-автомат, чтобы обесточить приборы при коротком замыкании и перегрузке существующей сети
  • максимальная длина переноски для электроприборов составляет 6 метров, рекомендуемое сечение – 2-3,5 мм 2
  • при наличии в гараже взрывоопасных соединений (хлориды, бромиды) и различных летучих веществ газовое отопление гаража запрещено.

При выборе газового отопления обязательно предусмотреть безопасное место хранения баллонов (выше уровня земли), так как при утечке пропан оседает в низкой части помещения и при возникновении даже малой искры возможен взрыв. По этой же причине рекомендуется при входе в гараж сначала принюхаться и только потом включать электричество.

При выборе вида отопления обязательно учесть все нюансы – от стройматериалов, из которых построен гараж, до особенностей эксплуатации. Кроме того, важно, чтобы монтаж систем отопления своими руками решил комплекс проблем: обеспечил комфортный для хранения автомобиля микроклимат, соответствовал оптимальному соотношению эффективности/практичности/экономичности, а сложность установки выбранного вида гаражного отопления была под силу автолюбителю.

Виды гаражного отопления

Главное перед тем, как приступить к изучению ассортимента предложений различных производителей – правильно определить, как лучше отопить гараж в зависимости от месторасположения постройки:

  1. Автономное отопление для гаража – оптимальный вариант, если постройка расположена вдали от жилого дома. Недостаток: для обустройства сооружения потребуется разрабатывать индивидуальную систему с учетом количества машин и размеров помещения.
  2. Общая система с жилым домом – идеальный вариант, если гараж расположен не далее 20-ти метров от жилья или является неотъемлемой частью основной постройки.

Следующий параметр, по которому все варианты обогрева гаража классифицируются на виды – принцип работы генераторов (источников) тепла, которые превращают любую полученную энергию в тепловую:

  1. Газ – источник тепла с известными преимуществами: дешевая стоимость, высокий КПД. Однако такая индивидуальная система отопления гаража потребует привлечения и оплату труда специалистов еще на этапе проектирования и исключает использование самодельных устройств (только заводское оборудование). Кроме того, чтобы расходы на обустройство гаража не стали катастрофой для семейного бюджета, необходимо построить гараж в месте, где есть доступ к централизованной линии подачи газа. К «минусам» газа, помимо ощутимых расходов на стоимость оборудования и услуг специалистов, относится свойство – взрывоопасность. Поэтому для гаража такой вид отопления не рекомендуется.
  2. Водяная система отопления отличается долговечностью и надежностью, ее также можно установить самостоятельно. Дополнительное преимущество – ремпригодность и простая замена радиаторов отопления своими руками: перекрыть радиатор, снять неисправную батарею и установить новый. Такой вид обогрева – универсальное решение для гаража и может использоваться как при общей, так и при индивидуальной системе отопления. Однако для отдельно стоящей постройки такое автономное отопление гаража потребует значительных расходов и усилий на рытье траншей, прокладку и теплоизоляцию трубопроводов, установку дополнительного насоса для прокачки воды (от котла до постройки). Поэтому такой вид обогрева рекомендуется в случае, если гараж расположен не дальше 50-ти метров от основной постройки. Альтернативный вариант – устройство автоматизированной котельной, что снизит риск зимних неполадок, но значительно увеличит бюджет.
  3. Воздушное отопление с использованием отопительных приборов – самый популярный способ отопить гараж. Преимущества и недостатки этого вида отопления во многом зависят от выбранного источника тепла (электричество, топливо), мощности прибора, хотя общими недостатками являются риск внезапной поломки, значительные эксплуатационные расходы (стоимость обогрева) и зависимость уровня комфорта в помещении от подачи электроэнергии.
  4. Отопление гаража дровами, углем и другими видами твердого топлива – недорогой и независимый от централизованного источника энергии вариант обустройства автодомика. Однако такой вид рекомендуется использовать только при наличии технических проблем (отсутствие/перебои с электричеством, водой, отсутствие газопровода), так как потребуется исключить хранение взрывоопасных веществ, что для гаража практически невозможно. Дополнительные «минусы» эконом-варианта отопления – необходимость систематической чистки котла и контроля за работой оборудования («буржуйки»).
  5. Отопление гаража отработкой с использованием специального перерабатывающего аппарата – простой и недорогой вид отопления. В качестве источника энергии используется отработанное машинное масло, которое очищено на специальной теплоустановке. Аппарат можно собрать своими руками по несложной схеме. Однако, хотя отопление на отработанном масле своими руками сделать легко, специалисты рекомендуют использовать этот вариант обустройства только тем, кто готов к частому ремонту оборудования, которое быстро выходит из строя из-за невозможности обеспечить одинаковый состав топлива.

Поэтому вид отопления – личный выбор каждого автолюбителя. Главные параметры выбора системы – эффективность, практичность, доступность самостоятельного монтажа, оптимальная стоимость. Кроме того, перед тем, как сделать отопление самому, необходимо изучить весь ассортимент дополнительных устройств и выбрать тот, который соответствует индивидуальным предпочтениям по качеству, стоимости и не связан со значительными расходами в процессе эксплуатации.

Какое самое экономичное и эффективное отопление для гаража

Отличительная особенность выбора вида обогрева – отсутствие готовых рецептов, что связано с постоянным пополнением рынка усовершенствованными дополнительными устройствами, которые позволяют сэкономить на отоплении. Так, например, дорогостоящий монтаж газового оборудования для гаража не рекомендуется, однако каталитические газовые обогреватели считаются практически идеальным вариантом отопления.

Воздушное – самое быстрое гаражное отопление, эффективность которого зависит от выбранного оборудования. Мобильные электроприборы считаются самыми простыми в монтаже, хотя и дорогими в эксплуатации. Перед тем, как сделать самому отопление, необходимо изучить характеристики приборов и учесть рекомендации специалистов. Связано это с тем, что не все виды электрооборудования рекомендуется использовать в постройке для хранения автомобиля.

Общий принцип выбора способа обогрева – предпочесть самое эффективное отопление для гаража и исключить монтаж «капризного» и сложного в эксплуатации оборудования. Оптимизация бюджета – отдельный вопрос, для решения которого желательно ознакомиться с существующей практикой, так как не всегда принцип «сделай все сам» оказывается рентабельным. Так, например, изготовлять радиаторы отопления своими руками не рекомендуется, поскольку готовые аналоги признаны более дешевыми. Лучше заменить эксперименты с изготовлением оборудования своими руками на проверенные на практике идеи – комплексное решение эффективного обогрева гаража: утепление+дешевый источник тепла.

Водяная система и монтаж батарей отопления своими руками – эффективный способ отопления, хотя и связан со значительными расходами при обустройстве отдельно стоящего гаража. Поэтому водяное отопление рекомендуется в случаях, когда гараж пристроен к дому или является составляющей частью коттеджа. Ценителям бюджетных решений подойдет дешевое самодельное отопление для гаража с использованием аппаратов, работающих на твердом топливе.

Газовое отопление

Использование газа в качестве топлива – вид отопления, монтаж которого рекомендуется полностью доверить квалифицированным специалистам с допуском к работе с взрывоопасными веществами: от установки теплогенератора до проверки дееспособности. Однако газовое отопление – это не только монтаж дорогостоящего оборудования, существуют менее затратные варианты обустройства автодомика с использованием различных видов газовых обогревателей:

  • каталитические – идеальное решение для гаража: сгорание вещества происходит в сотах, обустроенных катализатором, и за счет такой конструктивной особенности обогреватель нейтрализует 95% продуктов сгорания
  • инфракрасное отопление для гаражей – не лучшее решение, так как при сгорании газа керамические элементы нагреваются и тепло передается в воздух с продуктами сгорания. Поэтому такой вариант обогрева подойдет только тем, кто готов к частому проветриванию помещения.

Дополнительный «минус» инфракрасных приборов – постепенный нагрев в данном случае гаражного помещения. Поэтому тем, кто планирует монтаж отопления своими руками с использованием газа в качестве источника тепла, рекомендуется установить каталитические обогреватели мощностью до 3,3 кВт. Дополнительное преимущество каталитических обогревателей – возможность использовать оборудование в жилых помещениях при устройстве общей с домом системы отопления.

Водяное отопление гаражей

Замкнутая система из соединительных труб, радиаторов и котла – идеальное решение для построек из кирпича, бетона и ракушечника, особенно, если гараж дополнительно утеплен. Преимущество в отоплении сделанном своими руками – возможность значительно сэкономить на благоустройстве гаража, самостоятельно соединив готовые элементы в единую систему по выбранной схеме.

Основные этапы работ:

  1. Проектирование – обязательный этап, так как без составления плана невозможно точно определить нужное количество соединительных крепежей и длины трубопровода. В чертежах «от руки» необходимо предусмотреть все элементы, включая развязки, расположение батарей и повороты.
  2. Установить котел отопления своими руками по инструкции выбранного производителя, строго соблюдая технические рекомендации.
  3. Установка батарей отопления своими руками выполняется по общей для всех моделей схеме: сначала крепеж держателей при помощи стеновых дюбелей, затем – навешивание радиатора. Главное на этом этапе – предусмотреть, чтобы установка крепилась на расстоянии 15 см от пола.
  4. Соединение металлических труб в действующую цепь с использованием фитингов в местах разветвлений, поворотов и при соединении труб разного диаметра.

Фактически монтаж водяного отопления своими руками заключается в сборке готовых элементов по выбранной схеме. Поэтому качество работ зависит от аккуратности и внимательности мастера-автолюбителя, а скорость монтажа – от навыков в обращении с несложным набором инструментов.

Воздушное отопление гаражей

Воздушное автономное отопление с использованием в качестве источника тепла электроэнергии или другого топлива – это целая наука, так как эффективность обогрева и стоимость обустройства гаража напрямую зависят от выбранного оборудования. Главное преимущество этого вида отопления – устройства будут поддерживать заданную температуру с минимальными тепловыми потерями при незначительном времени прогрева.

Популярный ассортимент для гаража:

  • конвектор, работающий по принципу естественной конвекции, не сжигает кислород, является экологичным, эффективным прибором, корпус которого не нагревается выше 90°. Единственный минус – высокая стоимость
  • масляный радиатор прост в эксплуатации, не нагревается до высоких температур, остывает медленно. Самый эффективный режим эксплуатации прибора –  отопление гаража со средними настройками, чтобы радиатор не сжигал кислород и, как следствие, – не снижал уровень влажности. Недостаток: энергоемкость прибора (потребляемая мощность 100-200кВт/1 м 2 )
  • тепловентилятор (электрическая тепловая пушка) интенсивно выделяет горячий воздух и быстро прогревает помещение. Недостаток: большая потребляемая мощность
  • керамический тепловентилятор обеспечивает эффективный обогрев, считается экологичным и безопасным, но дорого стоит
  • недорогой спиральный тепловентилятор с нагревательным элементом в виде ТЭНа обеспечивает эффективный обогрев, но обладает спектром недостатков: сжигает кислород, при попадании посторонних веществ (пыль, тополиный пух) выделяет неприятный запах, отличается высокой пожароопасностью
  • инфракрасные электрические обогреватели эффективно обогревают подпотолочное пространство, а также поверхности стен, пола, мебели и других предметов, так как воздух не поглощает инфракрасный спектр. Дополнительные преимущества – бесшумная работа, не сжигают кислород, простой монтаж, отсутствие продуктов сгорания. Недостатки – низкий КПД, высокий расход электроэнергии, риск нарушения лакокрасочного покрытия автомобиля при прямом воздействии прибора.

Ценителям комфорта можно воспользоваться современным решением – создать тепловую завесу и не допустить проникновения холодного воздуха в гараж через ворота. Единственный минус климатического оборудования – установка тепловой завесы в небольшой гараж невыгодна.

Отопление твердым топливом

Эконом-вариант обустройства гаража – использование отопительных приспособлений и твердого топлива: дрова, уголь, прочее. Главное преимущество несложных приспособлений – работа дополнительного оборудования не зависит от подачи электроэнергии.

Популярные решения:

  1. Пиролизный котел поддерживает оптимальную температуру в гараже на протяжении 6-12 часов. Недостатки: необходимость устройства принудительной тяги и регулярная чистка приспособления.
  2. Пеллетный котел отличается усовершенствованной конструкцией и относится к частично автоматизированному отопительному прибору. Однако такое воздушное отопление на твердом топливе потребует выполнения дополнительных мероприятий по устройству эффективной вентиляции гаража.
  3. Печь Булерьян с двумя камерами сгорания – дешевое отопительное устройство с КПД 80%, которое может работать практически на любом виде твердого топлива, кроме жидких и газообразных топливных смесей. Дополнительное преимущество – простой монтаж и оптимальная продолжительность работы печи (10 ч).

Самым популярным решением вопроса отопления гаража для экономных автолюбителей является печь Булерьян. Поэтому тем, кто планирует недорого обустроить автодомик, необходимо помнить, что в качестве дымохода рекомендуется использовать утепленные трубы типа «сэндвич», устанавливать отопительное устройство на 0,2 м выше пола и использовать бетон или жаропрочный кирпич в качестве основы печи.

Для изготовления дымохода печи Булерьян своими руками не рекомендуется использовать нержавеющую сталь, так как присутствует риск возгорания сажи и скопления конденсата. Кроме того, необходимо строго соблюдать технику безопасности и помнить «табу» на использование воды (чтобы загасить огонь), горючих жидкостей и газа (в качестве топлива). При чистке дымохода запрещено выжигать сажу, а уход за печью допускается только после полного остывания.

Источники:





Простые полезные советы

Укусы комаров. Облегчить зуд: Хорошее средство, с помощью которого можно освободиться от зуда комариных укусов.

Выбираем цвет стен: При выборе цвета под покраску стен, стоит всегда помнить, что светлые тона вызывают иллюзию простора в помещении.



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Навигация


Наиболее читаемые

Установка пластиковых окон своими руками

Правильный монтаж пластиковых окон своими рукамиСодержаниеСамостоятельно произвести монтаж пластиковых окон своими руками, как теоретически, так и практически, сумеет любой далее...


Снип внутренний водопровод и канализация

снип внутренний водопровод и канализация#13 #13 #13 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР#13 ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА#13 #13 РАЗРАБОТАНЫ ГПИ Сантехпроект Госстроя СССР (Ю. далее...


Как покрасить бетонный пол в гараже

как покрасить бетонный пол в гаражеКак покрасить бетонный пол в гаражеБетонный пол – самое популярное напольное покрытие для гаража. далее...


Популярные

Светодиодные лампы т8 схема подключения (65)

Как открутить болт если он не выкручивается (58)

Покраска потолка по старой краске водоэмульсионной краской (57)

Как снять показания счетчика электроэнергии меркурий 200 (56)

Почему газ горит красным пламенем (52)

Драйвер для светодиодов своими руками (49)

Общая площадь дома что входит (42)

Как перевести гкал в куб м (42)



Последние публикации
Какие люстры подходят для натяжного потолка По каким критериям выбрать люстру для натяжного потолка?СодержаниеРазнообразие
Какие потолки лучше глянцевые или матовые Какой натяжной потолок выбрать? (матовый, глянцевый или сатиновый)Вы приняли решение установить
Каким валиком лучше красить потолок Как правильно красить валиком потолокЕсли вы задались вопросомКак
Как заделать дырку в потолке Ремонт потолка своими рукамиНатяжной потолокОтштукатуренный потолокГипсокартонный потолокЕсли у вас вдруг
Как визуально сделать потолок выше Как сделать низкий потолок визуально вышеВ большинстве типовых квартир и частных
Наиболее читаемое

Диск по бетону для болгарки 125

Обзор дисков алмазных для резки бетонаОтрезные алмазные круги предназначены для работы...


При какой температуре можно бетонировать

Температура при бетонировании: условия набора прочности, способы их обеспечения, методы зимнего...


Как правильно установить окно пвх

Монтаж пластиковых окон, установка оконМонтаж пластиковых окон, установка оконМонтаж пластиковых окон...