Главная » Своими руками

Тележки для мотоблока своими руками





Самосвальный прицеп своими руками

Фотография из категории Прицеп к мотоблоку своими руками раздела САМОДЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА МОТОБЛОК нашего фотоальбома самодельных мотоблоков, мотокултиваторов и навесного оборудования. Материал для тех, кто искал в интернете по запросам: Двухколесный самосвальный прицеп для мотоблока, С механизмом опрокидывания кузова и ключевым словам: прицеп, тележка, самосвальный кузов, механизм опрокидывания, как сделать, своими руками Главная Фотоальбом САМОДЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА МОТОБЛОК Прицеп к мотоблоку своими руками

Мотоблочная самосвальная тележка

Изготовление самосвального прицепа выгодно если часто приходится перевозить мелкие или сыпучие грузы. Такой прицеп может быть как двух так и четырехколесный. Для изготовления двухколесной тележки с самосвальным кузовом из металлопрофильной прямоугольной трубы варится рама тележки прицепа. На заднем лонжероне привариваете два отрезка металлопрофиля для опрокидывающего устройства самосвального прицепа. Кузов изготавливается из листового железа толщиной 3мм. С нижней стороны кузова привариваете два прута диаметром не менее 10 мм, а если планируете перевозить очень тяжелые грузы, то лучше диаметром 20 мм, которые как петли дверей зайдут в металлопрофильные отрезки на раме - это и будет механизм опрокидывания нашего кузова. Можно прицеп снабдить и рычагом опрокидывания: для этого снизу к заднего борта крепится рычажок к которому посредством тяг и кулис крепится рычаг у сидения водителя так, чтобы потянув за рычаг усилие тянуло заднюю часть кузова вниз. Для фиксации нагруженного кузова в горизонтальном положении у передней стенки кузова устанавливаете устройство крепления кузова к раме тележки

Тележка для мотоблока С механизмом опрокидывания кузова Двухколесный самосвальный прицеп для мотоблока

Чаще всего вместе с этим материалом на тему

С механизмом опрокидывания кузова Тележка для мотоблока - фото / чертежи / схемы

смотрят:

Посмотреть все фотографии и картинки (чертежи и схемы) из раздела САМОДЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА МОТОБЛОК .

Почитать статьи и пошаговые инструкции с картинками и чертежами по самостоятельной СБОРКЕ МОТОБЛОКОВ и МОТОКУЛЬТИВАТОРОВ или сделать выборку из всех материалов сайта по следующим МЕТКАМ: корпус. Механизмы. прицеп. адаптер .

Комментарии к фотографии Мотоблочная самосвальная тележка - находятся внизу страницы. Возможно там найдётся ещё интересная для Вас информация касающаяся темы Прицеп к мотоблоку своими руками (прицеп, тележка, самосвальный кузов, механизм опрокидывания, как сделать, своими руками ). Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала из раздела САМОДЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА МОТОБЛОК нашего фотоальбома - оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.

Для тех, кто хочет поделиться интересной информацией по запросу Тележка для мотоблока или по любым другим вопросам по теме Прицеп к мотоблоку своими руками - предлагаем воспользоваться ссылками Добавить фото или Добавить статью (доступны после регистрации на главных страницах Фотоальбома и Каталога статей).

Если Вы добавите фото или любые другие интересные материалы: чертежи, схемы, инструкции, советы - посетители раздела САМОДЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА МОТОБЛОК , которых интересуют вопросы: Двухколесный самосвальный прицеп для мотоблока, С механизмом опрокидывания кузова и другая информация по самодельным мотоблокам, мотокультиваторам и навесному оборудованию для них, будут Вам благодарны.

Пожалуйста, оцените фото с описанием Самосвальный прицеп своими руками звездочками.
    1 2 3 4 5

Рейтинг: 0.0 / 0

Телега для мотоблока – изготавливаем надежный прицеп самостоятельно

1 Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели

Конструкция телеги для мотоблока не относится к сверхсложным. При наличии болгарки, электросварки и дрели сделать прицеп самостоятельно сможет практически любой владелец ручного минитрактора. Главное – перед сборкой тележки правильно составить ее чертеж или эскиз, а затем, уже строго по нему, выполнять все работы. Для этого сначала надо определиться с основными характеристиками прицепа: грузоподъемностью, габаритами и некоторыми другими. Чтобы упростить эту процедуру, рекомендуется ориентироваться на заводские, промышленного изготовления модели мотоблочных телег.

Заводские прицепы выпускают грузоподъемностью начиная от 300 кг и до 1000 кг с кузовами разных размеров. Эти параметры зависят от того, для использования с каким мотоблоком тележка предназначена, а, точнее, от его технических характеристик. В соответствии с этим различают 3 основных типа прицепов: на тяжелые, средние и легкие ручные минитрактора.

С тяжелыми, мощностью свыше 10 л.с. мотоблоками, как правило, используют одно- либо двухосные телеги с кузовом длиной 2–3 м и шириной 1,2 м. Такие прицепы рассчитаны на транспортировку грузов массой 500–1000 кг.

Прицеп к мотоблоку для транспортировки тяжелых грузов

На средние ручные минитрактора – мощностью от 4,8 до 10 л.с. – ориентированы одноосные тележки с размером кузова 1,0x1,5 м, 1,1x1,4 и подобные. Их грузоподъемность составляет 300–500 кг.

С легкими мотоблоками. мощностью до 4,8 л.с. обычно используют одноосные прицепы с кузовом длиной 0,85–1,15 м и шириной 1 м. Грузоподъемность этих тележек не более 300 кг.

Высота бортов у заводских стандартных тележек для мотоблоков 30–35 см. На большегрузных прицепах устанавливают бортовые ограждения каркасной конструкции, высота которых 50–60 см.

Чтобы было легче осуществлять погрузку и выгрузку, задний борт тележек сделан откидывающимся и съемным. На некоторых моделях помимо заднего открываются и снимаются оба боковых, что повышает удобство заполнения кузова грузом и освобождения от него.

Откидной задний борт тележки

Все стандартные прицепы изготавливаются самосвальными. На моделях для средних и легких мотоблоков нет гидравлического подъемного цилиндра и эта функция реализована за счет конструкции тележки. Кузов на прицепе установлен так, что его центр тяжести и груза, находящегося в нем, расположен на поворотной оси, совмещенной с колесной парой тележки. Такая балансировка значительно облегчает ручное опрокидывание.

Тележки грузоподъемностью свыше 350 кг в соответствии с требованиями правил безопасности оснащаются механическим тормозом.

Это обусловлено тем, что при спуске по крутому уклону инерцию движения груженого прицепа погасить только 1-м тормозом ручного минитрактора невозможно. Поэтому тележки для тяжелых мотоблоков должны быть оборудованы своей системой торможения.

2 Как правильно спроектировать конструкцию прицепа

Итак, чтобы избежать в процессе сборки тележки многократных перекройки деталей, переделок и как следствие, порчи материала и на бесконечно затянувшегося ее изготовления, необходимо сделать подробный чертеж. Если быть точнее, их должно быть несколько: для всех узлов прицепа и, причем, по каждому из них в нескольких проекциях – видов с разных сторон. Для сложных и ответственных деталей следует сделать дополнительные отдельные чертежи. Конструкция всех узлов и их элементов должна быть тщательно прорисована. Каждую деталь следует подписать: указать ее название и все размеры.

Дополнительные отдельные чертежи деталей прицепа

По готовым чертежам можно будет не только наглядно представить объем и масштаб необходимых работ, но также легко и быстро составить список всех инструментов и материалов, которые понадобятся для сборки прицепа своими руками. Во время изготовления тележки может выяснится, что в подготовленных эскизах изначально упущены какие-то важные нюансы и/или отсутствуют нужные для конструкции детали, узлы. Поэтому перед началом работ чертежи следует внимательно изучить, продумывая и учитывая следующие моменты:

  • какие основные и вспомогательные узлы будут у прицепа и каким способом их надо будет соединять – сваркой, скручиванием болтами и гайками или клепанием
  • как будет происходить движение и согласование со стационарными поворотных элементов – через шарнир, втулку, подшипник либо ось
  • есть ли желание сделать стояночные опоры
  • нужен ли опрокидыватель для механической разгрузки кузова
  • и так далее.

Сварка вспомогательных узлов тележки

После этого, возможно, чертежи придется дополнить какими-либо уточнениями, деталировкой или дорисовать в них недостающие, не предусмотренные изначально узлы и элементы. Зато сделав это, можно будет уже составить полную правильную опись необходимых материалов и инструментов.

Прежде чем приобретать необходимые материалы, следует посмотреть что имеется на участке или в гараже. Вполне может оказаться, что там найдется что-то пригодное для использования при сборке прицепа. Например, из любых круглых или профильных труб можно изготовить раму, другие силовые и опорные элементы конструкции.

3 Разработка чертежей тележки грузоподъемностью до 350 кг

Такой прицеп подойдет для любого мотоблока. Замахиваться на изготовление своими руками более грузоподъемной телеги не стоит, так как согласно выше приведенным требованиям безопасности придется решать вопрос об оснащении ее собственной тормозной системой. Сконструировать или грамотно использовать готовую, например, от легкого автомобиля, для большинства будет просто не по силам. А с другой стороны, по большому счету, сделать своими руками тормоза технически достаточно сложно, чтобы добиться от них необходимого уровня безопасности движения на мотоблоке с загруженным прицепом.

Выбор габаритов, размеров кузова и самого прицепа прежде всего зависит от требуемой грузоподъемности. При их определении надо исходить из стандартов для заводских тележек, приведенных в 1-й главе. Для изготовления своими руками прицепа грузоподъемностью 350 кг можно воспользоваться чертежами, которые следуют далее. Размеры как основные, так и деталей можно изменять в зависимости от имеющихся материалов. Также эти чертежи можно использовать в качестве наглядного примера как правильно разрабатывать конструкцию тележки, если планируется собирать другой ее вариант.

Общий чертеж со всеми основными узлами

Затем подробный чертеж рамы, которая должна быть изготовлена из прямоугольных или круглых стальных труб. Соединяют их между собой с помощью сварки.

Кузов в данном варианте тележки выполнен из досок, толщина которых 20 мм. Борта все глухие – не откидываются.

Чертеж водила. Основную нагрузку у него воспринимает стык корпуса поворотного узла с дышлом. Поэтому их соединение усилено 4-мя ребрами жесткости, которые прорисованы на разрезе Б–Б.

Для поворотного узла, как сложного ответственного элемента прицепа, разработан отдельный чертеж с подробной деталировкой его конструкции и элементов.

При использовании в конструкции этой телеги для мотоблока других материалов допустимый вес перевозимых грузов может измениться.

4 Какие материалы и как можно использовать для сборки прицепа своими руками

Раму проще всего сваривать из уголка, швеллеров и профильной трубы. Также подойдет двутавр и трубопрокат круглого сечения.

В качестве колесной оси следует взять стальной прут. Его диаметр должен быть не менее 30 мм, а длина – минимум 1070 мм, но чтобы колеса не выступали за габариты прицепа. Прут приваривают к продольному шарниру и угловым опорам рамы.

Стальной прут для колесной оси

Колеса подойдут от какой-нибудь сельхозтехники либо мотоциклетной коляски. Под диаметр посадки подшипников в их ступицах надо будет обточить ось.

Кузов проще сделать своими руками из досок, скрепив их по углам металлическими уголками. К раме фиксируем болтами. Оптимальная толщина досок 20 мм. Чтобы облегчить погрузку и выгрузку, борта лучше сделать откидными. Днище кузова можно выполнить из обрезной доски, но прицеп будет надежнее и долговечнее, если для этого использовать листовой металл, лучше толщиной 2–3 мм. В качестве сиденья отлично подойдет автомобильное кресло.

Сцепку (поворотный узел) тележки делаем своими руками из подходящего по размерам куска стали, просверлив или проточив в нем отверстие, в которое легко заходила бы консоль. Поворотный узел желательно выполнить по схеме, предложенной в вышеприведенном чертеже – с использованием подшипников подходящего диаметра. Их наружную обойму плотно сажают в корпус сцепки или приваривают к нему, а во внутреннюю – без люфта заводят консоль.

Как делается тележка для мотоблока своими руками?

February 8,

В хозяйстве мотоблок является одним из наиболее полезных приспособлений. С его помощью вы можете не только обрабатывать землю, но и перевозить массу нужных вещей: сено и удобрения, готовый урожай и топливо Вот только как это делать, если стандартный механизм такого рода не оснащен никакими специальными приспособлениями?

Выход один – тележка для мотоблока. Своими руками ее сделать вполне реально, а денег она позволит сэкономить массу. Рассмотрим простейший проект тележки, которая легко может перевозить до 400 кг, оснащена удобным местом для водителя и быстро изготавливается в домашних условиях.

Конструктивные элементы

Условно каждый прицеп можно поделить на следующие конструктивные элементы: место для водителя и центральная рама, сама телега с кузовом и колеса. Место для водителя ставят на сварной каркас. Так как основная нагрузка приходится на весьма ограниченную площадь, ее усиливают ребрами жесткости.

Из чего делать раму?

Ни одна тележка для мотоблока, своими руками которую изготовить достаточно легко, не может обойтись без прочной сварной рамы. Проще всего ее сварить из швеллеров и уголка, найти которые можно в каждом строительном магазине. Раму варить нужно максимально аккуратно, так как она должна выдержать все превратности убитых сельских дорог.

Из чего делать колесные оси?

В качестве оси для колес берется стальной прут диаметром не меньше 30 мм, соединенный на сварке с продольным шарниром, а также с угловыми опорами. Длина – не менее 1070 мм. Выбирать ее нужно так, чтобы колеса не выходили за пределы тележки.

Делаем корпус

Так из чего делается тележка для мотоблока? Своими руками кузов проще всего смонтировать из досок толщиной до 20 мм, причем на углах они укрепляются стальными уголками. К раме доски крепятся на болтовых соединениях. Так как вам наверняка понадобится перевозка больших объемов груза, лучше делать борта откидными: так будет проще выгружать большие объемы.

Колеса

Можно взять их от какой-то сельскохозяйственной техники. Но если вам некогда их искать, вполне подойдут таковые от обычной мотоциклетной коляски. Ось обтачивается под соответствующий диаметр. Такая тележка для мотоблока будет обладать неплохой проходимостью, позволяя перевозить груз даже по плохим дорогам.

Сцепку для прицепа делаем из любого подходящего куска металла, протачивая в нем такое отверстие, чтобы в него легко проходила сцепка. Поворотный узел лучше делать из подшипника подходящего диаметра, максимально прочно закрепляя его при помощи сварки.

Их обязательно нужно закрывать пыльниками, заполняя все пространство под ними смазкой. Если их не защитить от агрессивных воздействий внешней среды, ваша тележка для мотоблока (своими руками сделанная) долго не проездит по подобиям дорог в нашей стране.

Днище телеги

Конечно, его можно делать из обрезной доски. Но куда надежнее пустить на эти цели листовой металл. Толщину листа предпочтительнее выбирать в пределах 2-3 миллиметров: такая телега для мотоблока (своими руками которую можно сделать за пару дней) может прослужить несколько лет, практически не нуждаясь в ремонте.

В качестве сиденья прекрасно подойдет таковое от легкового автомобиля.

Источники:





Внимание! жаростойкие колесные опоры. Компания Олстронг.

Простые полезные советы

Очистить стекло ото льда: Удалить лед со стекла можно раствором обычной поваренной соли. Нужно смачивать стекло пока лед не растает.

Блеск для масляных картин: Неплохо было бы покрыть картину лаком для блеска, но лак проникнет в масляные краски очень глубоко и картина будет испорчена. Однако выход есть. Можно приготовить специальный раствор, который предохранит краски от лака. Возьмите пол-стакана водки, вбейте в нее яичный желток и взбейте миксером в пену.




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Навигация


Наиболее читаемые

Теплица своими руками из пластиковых труб

Каркас для небольшой теплицы: применяем пластиковые трубыКаркас теплицы — это рамная конструкция, на которую крепится материал, пропускающий далее...


Дом по канадской технологии проекты

КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНЫЕ ДОМА ПО КАНАДСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОООСпектрпроизводит и строит малоэтажные каркасные дома, коттеджи, базы отдыха по канадской далее...


Размер окна в частном доме

Что учесть при проектировании окон и дверей в загородных домахБез проектирования оконных и дверных проемов обходится разве что строительство теремка. далее...


Популярные

Диаметр труб для водопровода частного дома (13)

Покраска потолка по старой краске водоэмульсионной краской (8)

Как посадить шиповник из семян (8)

Стружкоотсос своими руками из улитки (8)

Чем вреден асбест для здоровья (7)

Котлы с открытой камерой сгорания (7)

Насадка на дрель для шлифовки дерева (5)

Почему генератор выдает низкое напряжение (5)



Последние публикации
Какие люстры подходят для натяжного потолка По каким критериям выбрать люстру для натяжного потолка?СодержаниеРазнообразие
Какие потолки лучше глянцевые или матовые Какой натяжной потолок выбрать? (матовый, глянцевый или сатиновый)Вы приняли решение установить
Каким валиком лучше красить потолок Как правильно красить валиком потолокЕсли вы задались вопросомКак
Как заделать дырку в потолке Ремонт потолка своими рукамиНатяжной потолокОтштукатуренный потолокГипсокартонный потолокЕсли у вас вдруг
Как визуально сделать потолок выше Как сделать низкий потолок визуально вышеВ большинстве типовых квартир и частных
Наиболее читаемое

Теплый пол в бане от печки

Тёплый пол в бане: находим лучшее решениеИнформационное агентствоСветич(ООО Издательский ДомСветич ,...


Как крепить к стене пластиковые панели

Преимущества настенных панелей для ванной перед кафелем (2 оценок, среднее: 5,00...


Проект дома на две семьи

Проект дома на 2 семьи № J-280-1K Скидки на проекты!На данный...